Самый странный любимый персонаж за все годы, что я читаю книги.
Последние шесть дней я лежала на диване, подкошенная, но не сломленная гриппом, и… я не делала ничего полезного, из огромного списка дел, которыми могла бы заняться. Я читала фэнтези. Джо Аберкромби, трилогия "Первый закон".
Я сперва хотела написать рецензию на книгу, а потом подумала, что не хочу. И решила написать только про одного персонажа, потому что это действительно, как и гласит заголовок, самый странный персонаж, из тех, что мне когда либо полюбился. Вернее будет сказать, что не персонаж странный, хотя банальным его точно никто не назовет, а странно то, что он мне полюбился. И не только мне.
И так, Занд дан Глокта. Приятный парень 35 лет, любимец дам, спаситель и утешитель обездоленных, всегда способен создать атмосферу, располагающую к откровенной беседе… Он практически явился мне во сне. Точнее, под влиянием глав с его участием и высокой температуры, я увидела один довольно неприятный кошмар.
У Глокты много врагов. Но вот уже восемь лет, его самым заклятым врагом остаются лестницы. Если бы он мог выбрать одного единственного человека, которого можно было бы подвергнуть пыткам, он бы выбрал изобретателя лестниц. Но изобретатель лестниц давно мертв, так что Глокта довольствуется теми, кто подвернется. После двух лет плена, он не может сделать и шага, не ощутив боль, у него не хватает пальцев на ногах и половины зубов, его периодически сводят судороги, а глаз постоянно слезится. В ходе повествования мы так точно и не узнаем, о всех его потерях. А еще у него напрочь отсутствуют жалость и сострадание. Что делает его отличным инквизитором. Зато, юмора у него хоть отбавляй. Много черного юмора.
Глокта, на протяжении трех книг, страдает, шутит, причиняет страдания другим, ненавидит овсянку, любит стулья, лезет туда, куда лезть не надо, и туда, куда он лезть совершенно не хочет, и на протяжении всего этого времени задается вопросом: "Зачем я это делаю?".
*Инквизиция в мире Аберкромби занимается не ведьмами, а государственными преступниками, предателями, злостными налогонеплательщиками… ну и просто людьми неугодными.